Наставление о требованиях к чтению канонов[1]
Каждый, каноны читающий,
должен сначала очиститься
Одежду строго оправить,
настроить сердце на искренность,
Остановить эмоций метание,
зубами поклацать для голоса,
тогда уже четко и правильно
речения декламировать[2]
Без легковесности, заунывности,
говорится все по порядочку,
четко следуем слово да за словом
Здесь особо для нас будут значимы
и почтительность и торжественность
Сознаньем нашим читаем
и чтоб было здесь все без ошибочек
Души устремлениям следуя,
взываем с мольбою-молитвою
Так естественно отклик почувствуем
«Бусюй» мы вначале читаем,
затем уже к «Чжоу»[3]
переходим.
[1] Наставление представляет собой текст, состоящий из четырехсложных речитативов, которые также можно декламировать для простоты заучивания и передачи содержания другим людям (прим. пер.).
[2] Важным моментом при произнесении слов является легкая сомкнутость зубов, таким образом предотвращается расход энергии почек, отождествляемой современными даосами с «изначальной энергией» и имунной силой, то есть вибрационное воздействие декламации священных текстов благотворно влияет на процесс ее концентрации внутри тела (прим. пер.).
[3] Для даосов представляется черезвычайно важным то, в каком порядке декламируются разного рода и разного статуса произведения, так как по их представлениям это непосредственно влияет на скорость и глубину связи с высшими силами. Речитативы бусюй являются вспомогательными, как бы настраивающими на особое состояние, затем уже переходят к декламации основных заклинаний чжоу (прим. пер.).
诵经要诀
(сун цзин яо цзюэ)
凡诵经者。切须斋戒。
Фань сун цзин чжэ, це сюй чжай-цзе
严整衣冠。诚心定气。
Янь чжэн и гуань. Чэн синь дин ци
叩齿演音。然后朗诵。
Коу чи янь инь. Жаньхоу лансун
慎勿轻慢。交谈接语。
Шэнь у цинмань. Цзяотань цзеюй
务在端肃。念念无违。
У цзай дуань су. Нянь-нянь у вэй
随愿祷祝。自然感应。
Суй юань дао чжу. Цзыжань ганьин
先念步虚。后诵咒章。
Сянь нянь бусюй. Хоу сун чжоучжан