Реальное значение «Пути киновари Чжунли Цюаня и Люй Дунбиня» в современном мире

Доклад на Ломоносовских чтениях ИСАА при МГУ (по материалам работ Шэнь Чжигана, Ланьчжоуский университет)

p4-2

Люй Дунбинь и Чжунли Цюань

 

  1. Исследование «Пути киновари Чжунли Цюаня и Люй Дунбиня» помогает в раскрытии смысла вообще всей культуры «Пути киновари».

В общей культуре человечества китайская культура несет в себе некоторый оттенок «мистичности». Наиболее мистичной ее областью как раз и является традиция «Пути киновари». В этой культурной традиции наиболее высокой степенью системности и всеохватности обладает «Путь киновари Чжунли Цюаня и Люй Дунбиня». Если углубленно, системно, объективно и по деловому исследовать «Путь киновари Чжунли Цюаня и Люй Дунбиня», раскрыть содержащиеся в нем сокровенные принципы и механизмы, отбросить мистику и вернуться к его изначальной безыскусственной сути, то это поможет не только понять смысл традиционной культуры «Пути киновари» но еще глубже разобраться в самой китайской культуре вообще. Современному обществу традиционная культура «Пути киновари» может показаться черезвычайно специфичной, с какой бы мы точки зрения ее не рассматривали, с точки зрения истории культуры, философского мировоззрения, теоретической системы или практических методов, по форме своего проявления, подачи, она совершенно не похожа на то, что люди уже знают о мире, в то же время она гораздо ближе подходит к окружающей нас объективной реальности, ее функциональность распространяется по отношению к различным областям знаний в качестве справочного материала, практического опыта и методических указаний, ее ценность проявляется во множестве самых разных сфер. Наиболее показательным является то, что она в состоянии непосредственно и коренным образом повлиять на жизненный процесс человека, качественно улучшить условия его протекания, что же касается самого человека, то что же может быть более важным для него, чем жизнь? Говоря по существу, заниматься «Путем киновари» означает заботиться о собственной жизни и здоровьи, при этом «Путь киновари» несет человечеству не просто жизнь и здоровье, но и абсолютно новое понимание и восприятие человеческой жизни. Ядром его является биохимическое и инверсионное (конверсионное) преобразование свойств жизненной энергии организма человека, занимающегося практикой «плавильного совершенствования», циклически перемещаясь дух-шэнь преобразует формообразующую эссенцию-цзин, координирует и приводит к согласию души-хунь и души-по (运神化精,调和魂魄), коренным образом раскрывает все многообразие и многоуровневость жизни, секретные механизмы вселенной человеческого организма а также внутреннюю взаимосвязь микрокосма с макрокосмом. Практический опыт огромного количества людей в полной мере доказывает особенную ценность этого искусства в плане профилактики заболеваний, в их лечении, в плане оздоровления, «вскармливании жизни» и многих других направлениях, оно открывает еще больший простор для представителей любого вида деятельности, каждый, чему бы он не посвятил свою жизнь, может найти здесь свое место и безмерную радость. Каждый его обладатель сможет на практике постичь преимущества истинной жизни, всю правду человеческого появления на свет. Не уходя от благ современной цивилизации, можно одновременно блаженствовать, купаясь в состоянии взаиморастворенности Человека и Мироздания, не в этом ли величайшее человеческое счастье. Невозможно переоценить все достоинства этого Пути.

 

  1. «Путь киновари» и наука есть результат общих человеческих цивилизационных достижений.

«Путь киновари» базируется на реальном совершенствовании человеческого организма, наука, в свою очередь, опирается на реальные факты, установленные путем строгих исследовательских опытов. Общим для них является накопление практического опыта. В сравнениии со структурами развития современной науки, «Путь киновари» похож на некий научно-исследовательский институт человеческой жизни, который на протяжении тысячелетий и до сегодняшнего времени находился в поисках, проводил исследования относительно человеческой жизни и достиг в этой области целого ряда успехов. Если подойти к рассмотрению с точки зрения научно- технических достижений, «Путь киновари» даже может доставить людям неожиданную радость по поводу следующих моментов:

Если говорить о том, что современная система здравохранения в целях обеспечения здоровья людей пытается создать некие внешние профилактическо-страховые механизмы, то, что касается практикующих «Путь киновари», они обеспечивают гарантию своего здоровья за счет внутренних ресурсов, так как могут постоянно подпитывать себя высококачественной «прежденебесной энергией-ци» (先天之炁);

Если говорить о распространении техник выращивания плода в пробирке и клонирования живых существ, это свидетельствует о том, что современная наука уже приступила к сдерживаемому рядом ограничений «производству» живых существ («制造» 生命). Таким образом неудивительно то обстоятельство, что после достижения в практике «Пути киновари» стадии «соития дракона с тигром», в теле человека может появиться некая живая сущность, которая вызывает в организме целый ряд изменений и обладает творческо-созидательной способностью («造化» 功能);

Если говорить о взрывах атомных бомб, это свидетельствует о том, что современная наука уже вышла на уровень разработки и использования атомной энергии (原子能). Тогда достигаемое в «Пути киновари» через раскрытие и прочищение каналов действие «Небесного круговорота» (周天) свидетельствует о том, что человек выходит на уровень разработки и использования скрытых источников энергии организма (人体潜能);

Если говорить о появлении и развитии вычислительных машин, это свидетельство того, что современная наука уже вышла на стадию программирования и автоматизации мира материальной энергии (物质能量世界的程序化、自动化阶段). Что же касается автоматической циркуляции энергии-ци в органах, меридианальных и коллатеральных каналах человеческого организма, здесь «Путь киновари» также вышел на стадию программирования и самоуправления но уже над миром жизненной энергии (生命能量世界的程序化、自控化阶段);

Если говорить о космонавтах, которые на космических кораблях покидают пределы Земного шара, это свидетельствует о том, что в плане материальной энергии (物质能量) современная наука осуществила прорыв человеческого организма вовне сквозь силу притяжения Земли. Тогда то, что практикующий «плавильное совершенствование» человек может сделать так, что его «янский дух-шэнь выходит за пределы телесной оболочки» (阳神出壳), означает, что в плане жизненной энергии (生命能量) «Путь киновари» осуществил прорыв человеческого духа вовне, преодолев силу стягивающих пут материального тела;

Если говорить о том, что космонавты достигли такого успеха, как высадка и перемещение по поверхности луны, это свидетельствует о том, что в плане материальной энергии современная наука установила непосредственный контакт с небесными телами за пределами Земли. Тогда «игровая практика с различным расположением по звездам» (演练星阵) демонстрирует то обстоятельство, что в плане жизненной энергии «Путь киновари» также установил непосредственный контакт с небесными телами за пределами Земли. Подобного рода аналогии можно продолжать до бесконечности.

Культурные истоки современной науки и даосской науки различны, формирование теоретических оснований систем различно, результаты цивилизационных достижений различны, формы передачи знаний различны, однако сферы, в которых ими достигнуты успехи, невозможно сравнивать, они все составляют богатство человеческой цивилизации, они должны строить свои взаимоотношения на основе взаимообмена, взаимопонимания, взаимоконтакта, взаимопомощи, а отнюдь не на взаимоотрицании, взаимовытеснении, взаимообвинении и взаимодавлении. Люди часто говорят о том, что человеческий организм представляет собой самую сложную объективную реальность в мире. То, к чему обращено лицо науки, это такие его составляющие, как материя и энергия, «Путь киновари» видит в нем такие составляющие, как [формообразующая] эссенция-цзин, [жизненная] энергия-ци и [познающий] дух-шэнь. Наука с позиций нормативных знаний и психики обычного человека рассматривает только такую объективную реальность, которая обладает формой, обладает материей. «Путь киновари» с одной стороны, подходит к рассмотрению объективной реальности с тех же самых позиций, но помимо этого он при помощи ощущений и интуиции, превосходящих обычные человеческие, познает объективную реальность, которая не имеет формы и материи. Процесс «плавильного совершенствования» «Пути киновари» состоит из таких стадий, как «накопление» (积蓄), «вскармливание» (培养), «соитие» (交媾), «беременность» (孕育), «судбоносное преобразование» (运化), «обращение к изначальному» (朝元), «выход за пределы обыкновенной жизни» (超越生命), и это также есть процесс «созидания жизни» (造生命). Взаимопонимание и объединение оснований современной и даосской наук открывают перед человечеством необъятные перспективы.

В «Пути киновари» сокрыта огромная потенциальная сила развития, однако познания и ход действий «Пути киновари» не схожи с теми, к которым люди уже привыкли и различия эти порой очень существенные. Для того, чтобы люди в мире узнали, приняли и поняли «Путь киновари» необходимо проделать очень большую работу, для чего потребуются постоянные усилия многих людей.

Но поистине счастливым сможет стать человек, находящийся в состоянии блаженства, обретенного за счет современной и традиционной даосской наук!

 

  1. Гарантированная система здоровой человеческой жизни

Как только речь касается практики «плавильного совершенствования» «Пути киновари», люди то и дело начинают думать о свидетельствах чего-то запредельного и сверхъестественного. Хотя это ничто иное, как просто «выплавление энергии-ци разных уровней» (修炼不同层次的炁) и непосредственным эффектом, оказываемым им на людей, является здоровье. И именно в этом плане нам нам необходимо изменить образ мышления, сфокусироваться прежде всего на здоровьи человека, что еще как не это подразумевает собой «Путь киновари»?

Исходя из накопленного тысячелетиями практического опыта, «Путь киновари» приобрел форму некой совершенной целостной системы, которая в плане профилактики и лечения болезней, в плане «вскармливания жизни» обладает совершенно особой эффективностью и функциональностью. И если возможно бы было объединить теоретические и технические достижения западной и китайской медицины и на основе таких принципов, как «реальность и практичность», «целесообразная нормативность», «простота осуществления», «эффективность и экспериментальная подтвержденность», построить комплексную многоуровневую систему гарантированного «самостоятельного здравохранения» человека (多层次的自我健康保障机制), где приоритетом будет здоровье внутренних органов, при этом сделать так, чтобы объединились изучение теории с практическим совершенствованием, самостоятельные тренировки с процессом тренировки под руководством наставника, контроль за процессами методами западной и китайской медицины, профилактика болезней с искусством «вскармливания жизни», ее продления, научные исследования с рыночным внедрением, и все это ради человека, ценящего и любящего жизнь, усердно тренирующегося в том, чтобы усовершенствовать и продлить срок работы своих внутренних органов, повысить их жизнестойкость, осуществить подлинно здоровое существование без болезней до самого конца жизни – а это для жизни человека является самым лучшим проявлением заботы о ней.

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.