Год 2019-й

Зимой в Пекине состоялась исследовательская конференция, посвященная 135- летию со дня рождения учителя У Тунаня, совмещенная с приемом в наши ряды новых учеников

Зимой в Пекине состоялась исследовательская конференция, посвященная 135-летию со дня рождения учителя У Тунаня, совмещенная с приемом в наши ряды новых учеников

Весной мы с Вячеславом Михайловичем снова отправились в Пекин на учебу. Повсюду уже расцветали деревья и цветы. Учитель приготовил в честь нашего приезда праздничный обед. Главное, что мы оформили все необходимые документы для того, чтобы семейная пара учителя с женой и еще его учеником приехали летом на Байкал

Весной мы готовились к поездке на Байкал у нас на даче, тщательно штудируя пройденную теорию и практику

А моя жена Леночка собирала грибы и ухаживала за своими цветами

Неожиданно из Китая пришла радостная весть, что мой перевод книги Ли Ляня получил приз как один из лучших переводов китайской литературы на русский язык и помещен в специальное отделение Китайской государственной библиотеки

Ну вот наконец наступил июль, наш коллектив, состоящий из профессора Иванова, доктора китайской медицины Ван У с женой и дочерью, а также мы с женой заранее выехали в Иркутск, чтобы приготовиться к встрече учителя и предварительно осмотреть местные достопримечательности, которые хотелось бы показать нашим дорогим китайским гостям

Встретив учителя, мы доехали на машинах до переправы на остров Ольхон, после чего началось наше чудесное путешествие

Поселились мы в прекрасных деревянных домиках усадьбы Никиты Бенчарова неподалеку от главной достопримечательности острова – горы Шаманки. Утром на восходе солнца она похожа на золотой слиток

Оно из первых путешествий – на мыс Хобой к скале Дева

Здесь находится священное «окно в другой мир», которым до сих пор пользуются шаманы

После этого отправились на мыс Любви, раньше женщины, у которых были трудности с родами или не было детей, отправлялись сюда и получали помощь Небес

Остановились на берегу недалеко от жилища местного шамана испить чистой байкальской воды и омочить ноги, но не всем была по вкусу ее температура

Времени у нас было много и мы принялись за тренировки

Посетили таинственный Сад камней

Съездили на остатки оборонительной стены, построенной неизвестно кем

Наших гостей восхищала кристальная чистота Байкала

В один из дней поехали на так называемое Большое море, туда, где не видно противоположного берега озера

Совершили поездку на катере к обитаемым лишь птицами островам

Остров Льва. Начало смеркаться

Вернулись, посмотрев на закат

В один из дней отправились искупаться в лагуну, где вода была не очень холодной. После этого как следует подкрепились

Посетили и буддийскую ступу, построенную на одном из островов Байкала

Возвращаясь домой, наслаждались блюдами из байкальского омуля, а потом кормили чаек

Последний вечер на Байкале

Учитель на прощанье сделал несколько движений из «скоростного» комплекса (сяоцзя) тайцзицюань
К сожалению, пришло время расставаться с островом. Байкал провожал нас слезами дождя

Вернувшись в Иркутск, мы пробежали по основным его достопримечательностям

К вечеру пошел внезапно снег

До самолета учителя оставалось несколько часов, и мы укрылись в старинном русском ресторане, где помимо традиционных изысканных блюд, мы также насладились казачьими песнями и танцами

Мы с Вячеславом Михалычем не удержались, чтобы не подпевать

После возвращения с Байкала я отправился в Калининград, чтобы поделиться новой информацией, которой в этот свой приезд учитель щедро одарил нас

В октябре в нашем Институте Дальнего Востока РАН была проведена большая международная конференция, посвященная изучению древних китайских текстов

В ней приняли участие ведущие специалисты различных научно-исследовательских организаций КНР

В конце года мой друг Валерий собрал у себя в рок-студии наших однокурсников по Театральному художественно-техническому училищу, которое я закончил перед армией. Вспоминали «альма-матерь», собирались встретиться после Нового года, еще не догадываясь, что он нам принесет

А перед самым Новым годом у меня случилось воспаление легких (а может и COVID). Что интересно, вылечили меня от него мои китайские друзья-врачи методами своей традиционной медицины